Wednesday, November 29, 2006

Как это бывает...

Вчера умерла моя бабушка. Мне очень жаль. Это была моя любимая бабушка. Несмотря на это, последний раз я была у нее лет шесть назад...
Если мы кого-то оплакиваем, то скорее всего мы рыдаем по нашему отношению к этому человеку. Если мы его любили и были с ним в хороших отношениях, то мы оплакиваем скорее всего наше сожаление, что больше никогда не увдим этого человека.
Если же мы к нему хорошо относились, но как-то и не особо поддерживали связь, тогда мы плачем от стыда, что так мало уделяли времени этому человеку.
В такие минуты понимаешь, что не так уж много от тебя требовалось, а ты и этого не делал.

2 comments:

Tigranusha said...

Спасибо, Марина. Спасибо, что тебе не все равно

Maksim V. Rakovich said...

Странные мысли
Вчера проснулся с чувством странной, тяжело описуемой боли от осознания того, что умерла бабушка. Умерла она более года тому назад. Будучи ребёнком, я с сестрой проводил много времени у неё в селе. Каждое лето родители против нашей воли вывозили нас в село к бабушке на всё лето. Это был единственный недорогой вариант отдыха для наших родителей от нас самих.
Странно как-то… В селе у бабушки не было ни речки ни леса, а ближайший пруд был на столько далеко, что нас никогда не пускали туда самих, а друзей у нас в селе так и не завелось, потому что бабушка вообще боялась отпускать нас куда-либо гулять. Когда я посетил эту глушь в последний раз, в день её похорон, то помню, как в тот момент мной овладело дикое чувство ненависти и отвращения к этому месту. Я угробил здесь в общей сложности более двух лет своей жизни. Был момент, когда нам даже пришлось ходить в местную школу, так как наша семья в серьёз думала о возможности выезда из Киева после чернобыльской катастрофы. Так вот в тот самый момент мне захотелось загнать во двор бульдозер и навеки сровнять с землёй всё, что так сильно бесило и доставало меня своей упадочностью, неряшливостью, потерянностью, безысходностью всякий раз, когда я туда приезжал. Помню, как мне хотелось поскорее бежать оттуда, раз и навсегда, ни взяв с собой ничего, что могло бы напомнить мне об этом месте.
Но вчера утром какая-то странная боль наполнила моё сердце, когда я вдруг подумал о моей бабушке, её селе в Запорожской области, селе, в котором вдруг всё оказалось таким близким и по-настоящему знакомым. Простым и непонятно родным. Тебе известен там каждый уголок, каждый запах, каждый сосед и его корова… Где за полями садится солнце а далеко, из-за горизонта три раза в день показывается автобус. Где обязательно, где бы ты не находился, ты в 15:00 услышишь гудок «петушка» - местной электрички из трёх вагонов, по сигналу которой жители каждый раз сверяли время своего размеренного рабочего дня. Где посреди полей и сёл возвышается могучее строение странно-зелёного цвета, похожее на средневековую крепость – элеватор. Он как огромный магнит всё притягивает и притягивает к себе бесконечную вереницу машин с пшеницей во время покоса, и даже мимо пролетающие самолёты пользуются им как ориентиром на своём пути.
Я всегда был городским парнем. Мне всегда это нравилось, всегда с этим спокойно жилось. Но вдруг, я почувствовал, что, пожалуй, отдал бы всё на свете, чтобы этот странный, непонятный уголок, где жила моя ворчливая бабуля, продолжал жить. Чтобы я вновь, как и прежде смог туда приехать, и почувствовать, что здесь всё не так как мне нравится, не так как я привык, не так чисто, не так прогрессивно, не так как бы сделал я… и в один момент понять – бабушка жива…