Wednesday, December 25, 2013

французский в моей жизни

я недавно поняла, что французский продоолжает занимать значительное место в моем организме. вот например недавно в момент сильной усталости я не могла сформулировать фразу на русском, притом точно знала, как это сказать на французском.
или эмоции. как бы сильно я ни любила русский язык за богатство эпитетов, есть слова во французском языке, которые гораздо точнее отражают суть.
например, была я на горе, смотрела закат
когда видишь такую красоту, сердце сжимается от восторга и млеет, а глаза стремятся впитать всю увиденную красоту. во французском есть прекрасное прилагательное émue. вот только как перевести его на русский? растрогана? тронута? фуфуфу, звучит чудовищно. не могут такие прекрасные чувства так называться. а вот эмю - другое дело :)
или например вернулась я из гор. настроение прекрасное, но хочется обратно, да еще и эмоции бушуют, и спать хочется с дороги, и отпуск через неделю, и отчет надо успеть сделать до вторника... каким русским словом это описать? ума не приложу... а вот во французском bouleversée показывает и масштаб разрушений и приятную взволнованность...
эх, пора во Францию...

No comments: