Wednesday, May 25, 2011

Байдарочный поход


Рис.1 Каркасная разборная байдарка: 1 — продольный бимс, 2 - шпангоут № 1, 3 — шпангоут № 2, 4 —расчалка, 5 — удлинитель, 6 — шпангоут № 3, 7 — шпангоут № 4, 8 — спинка кокпита, 9 — шпангоут № 5, 10 — корыто фальшборта, 11 — фальшборт, 12 — спинка, 13 — сиденье, 14 — привальный брус, 15 — стрингер, 16 — ножное управление рулем, 17 — кильсон, 18 — форштевень.



вот угораздило меня согласиться на этот поход...


я долгое время (лет семь, наверное) была уверена, что я не люблю походы. спать в платке? нет уж, увольте. не иметь возможности нормально помыться? увольте меня еще раз.
но то ли у меня настроение было пофигистическое, то ли пришла пора попробовать что-то новое, но я согласилась на этот поход, даже не задумавшись.

задумалась я гораздо позже - через два с половиной месяца, на организационной встрече, где нас учили паковать вещи, чтобы они не намокли в байдарках, распределяли еду, составляли график дежурств, планировали инвентарь и много всякого другого. на этой встрече я поняла, что все очень серьезно, а я, мягко говоря, попала...

всю неделю после встречи я боролась с вопросом в духе принца датского - идти или не идти...
желание приключений взяло верх над сомнительным благоразумием.

план был прост, а маршрут - незамысловат до безобразия.
в пятницу вечером приехать на автобусе в город остер черниговской области, поставить палатки на берегу десны, собрать байдарки, переночевать, и утром, пусть не с петухами, но с иволгами и зябликами, отправиться вплавь в сторону села пуховка киевской области.

для меня программа минимум состояла в одном - выжить.

незамедлительное счастье наступило сразу в пятницу. за один вечер я умудрилась научиться ставить палатку, приготовила на костре кашу, помогла собирать байдарку, пообщаться за жисть и за планетарий. кстати о планетарии. главной причиной, почему я хотела в поход, была мечта, что в полнейшей темноте отдаленной от большого города местности я смогу полюбоваться звездами. и увидеть не только большую медведицу (которую с моим зрением даже без очков видно), а еще и много всего другого... в общем на звезды я насмотрелась тоже :)

ночевка в палатке в спальнике - отдельное удовольствие. к счастью, из всего тела у меня замерз только нос. гораздо больше не повезло моей соседке по палатке. хоть она и оделась как лук (у лука есть слои! - но у торта тоже есть слои! - да, но людоеды любят лук! "шрек"), она мерзла просто немилосердно...

утро было добрым. очень приятно отвернуть полог ("дверь") палатки и увидеть нежнейший салатово-желтый оттенок всего вокруг - удивительное освещение восходящего солнца.

на диво вкус воды из речки, который по моим ожиданиям должен был напоминать тину или еще чего такое болотистое, был тождественно равен вкусу воды из крана в киеве. в этом месте я крепко задумалась, а очищают ли воду, которая течет из нашего крана...

кстати о воде :) вопрос на планерке: а где мы будем брать воду? - из речки. - из ... речки??? - да. - она же грязная! - прокипятится. - ...

в общем, совместными усилиями мы погрузились в байдарки и погребли навстречу судьбе в сторону пуховки :)

к слову сказать, предводителем нашей группы был дедушка на байдарке с красноречивым названием "сусанин" :)

человек он просто удивительный. за свои семьдесят лет он успел побывать и продолжает бывать на всевозможных горах, в самых невероятных походах, сверкает самыми невероятными знаниями и обладает искрометнейшим чувством юмора (ни капли сарказма в моих словах).

что уж дальше рассказывать :) грести - одно наслаждение, плюхнуться в холодную воду после полутора часов на жаре на байдарке - второе наслаждение, есть борщ под проливным дождем - третье, дышать свежим воздухом, слышать чириканье птичек, забыть о работе, познакомиться с интересными людьми, смотреть на звезды (да, снова!), побыть наедине с Богом, помолчать, подумать... остановиться...

утром в понедельник мама говорит - о, на работе отдохнешь. после некоторой паузы я отвечаю - я бы лучше еще три дня гребла...

спасибо Богу за этот поход. и за то, что я выжила :)

9 comments:

Оля Леденёва said...

как же круто!
как же круто, что ты там была и осталась настолько счастливая от этого!
как же круто, что возможно когда-то я тоже пойду в такой поход!
=) хорошего четверга тебе!

Natalie said...

а фотки где?
Умничка, что решилась на такую... даже не знаю как сказать... авантюру что ли :)
Осталось теперь с палатками на море. Как тебе идея?

Tigranusha said...

фотки будут когда-нибудь
но я фотоаппарат не брала, потому что зная свои способности могу совершенно точно сказать, что не гребла бы, а фотографировала все подряд...

Anonymous said...

Tigra, ты - молодец, что съездила. Явно тебе это было полезно. И описала ты всё так весело и живенько! Когда фотки будут, обязательно сбрось ссылочку! я тебе даже немножко завидую... хотя сама ещё сижу в кучке людей смешливо бурчащих себе под нос: "В поход? Без душа?! - Нееее!"

Geraschenko Sergey said...

отвал башки!
супер вылазка получилась, я так понял!
возьмите и нас с собой в следующий раз :)

Tigranusha said...

ДААААААА! обязательно :)
приезжайте :)

Skrynya said...

Ну ты экстремалка! Прикольно, что ты рискнула и тебе понравилось. Было бы обидно, если бы поездка не принесла удовольствия. Еще пойдешь?

Natalie said...

Вот как хорошо хоть иногда иметь пофигистическое настроение... поход, байдарки, птички, травка... Себе, что ли, завести такое настроение?:)

Tigranusha said...

обязательно надо иметь такое настроение :)
тогда жить веселей :)