Thursday, December 17, 2015

впечатление: версия 1, версия 2, версия 3

моё первое впечатление всегда обманчиво. оно всегда меня подводит.
Картинка в тему ))) называется "Впечатление" )) 
Клод Моне "Впечатление. Восходящее солнце"


возможно, это потому что у меня интуиция находится на нижнем уровне своей эволюции? я могу просчитать что-то, руководствуясь фактами, но абсолютно не могу опираться на свои ощущения, чтобы определить, стоит ли доверять человеку...
потому что у меня выходит наоборот:
нравится человек - окажется, что лучше с ним не общаться.
не нравится - значит, буду потом дружить изо всех сил с ним.

ну, первое - то такое, а вот что делать со вторым впечатлением? когда уже понял, что хоть человек и не нравился, но с ним всё-таки можно общаться. как потом разобраться со всеми этими проблемами и вопросами, которые возникают на этапе второго впечатления? могу я такое терпеть или не могу? я терплю или мне в принципе всё равно? чужое безразличие мне безразлично или нет? это безразличие или это такой стиль общения? это намеренное желание обидеть или детский сад ещё не выветрился?

самое сложное - это пережить это второе впечатление...

потому что на этапе третьего впечатления у тебя уже есть сформировавшееся отношение к человеку. если это твой друг, ты ему всё прощаешь или договариваешься. если коллега, ты понимаешь, в каких вопросах с ним лучше не иметь дела. если подросток, ты знаешь, какие косяки в его характере могут всплыть. если это родные, то общаешься в зависимости или наоборот в противоречие принятому стандарту общения в семье...
в общем, с третьим впечатлением можно чудесно жить.

внимание вопрос: как? как пережить второе впечатление с наименьшими потерями в личном составе и эмоциональном плане?

2 comments:

basio said...

Мне кажется, что даже просто осознание "второго впечатления" как минимум снижает травматичность его проживания. То есть ты понимаешь про себя, что еще не разобралась, как с этим человеком лучше общаться, что ты во втором впечатлении и надо бы позадавать себе все эти вопросы (класные, кстати, вопросы, спасибо, что поделилась, как-то аж в голове яснее стало - тоже на этом этапе мучаюсь) и подождать ответов на них. По крайней мере, ничего другого у меня пока не получалось.
Кстати, чаще всего первое впечатление меня не подводит, только я ему все равно не доверяю и все равно мучительно прохожу через второе к третьему. Может, это у всех так? Только развитая интуиция позволяет спрашивать-отвечать в подсознании и выдавать наверх сразу готовое отношение. Например. А еще, говорят, интуицию можно развить. Тоже вариант.

Tigranusha said...

да, Ба, согласна с тобой. когда ты знаешь, что ты входишь в сложный период взаимоотношений, то ты знаешь, какие вопросы задавать себе и тому человеку.
и для меня самое ценное - это честность (когда ты не боишься, что твои честные вопросы будут восприняты как что-то неадекватное) и искренность (когда ты можешь поделиться своими переживаниями, а в ответ услышать слова поддержки или рассказ о переживаниях этого человека).
а если тебя первое впечатление обычно не подводит, так значит тебе вообще все карты в руки)) не нравится - не общайся)) нравится - значит, стоит бороться за эти отношения))