Wednesday, September 19, 2012

воспоминания о лете

эпиграф:

путешествуй только с теми, кого любишь (Э.Хемингуэй)
на этой неделе я немного обдумала эту фразу и пришла к выводу, что для меня она звучит скорее так: отдыхай только с теми, кого любишь и кто любит и тебя тоже.
в общем, с людьми, которые ценят твое общество.

ничего в жизни не бывает просто так.
Бог всегда дает какие-либо обстоятельства в нашу жизнь с определенной целью. конечно, Ему виднее, с какой. но мы можем хорошенько подумать и разобраться.
в общем отдых в этом году был у меня крайне противоречивым. эмоционально тяжелым, но по впечатлениям - просто прекрасным и незабываемым.

мне очень понравилась Турция. я ехала туда с отношением: ну и чем вы можете меня удивить, странные люди? а возвращалась: молодцы какие, турки конечно, но молодцы :)

удивительный пейзаж - на горы можно смотреть часами. пальмы поражают воображение. цикасы, которые я считала "офисным" растением, растут на улице невиданных размеров.
прекрасная погода - тепло, уютно, мирно.
бассейн возле дома, где можно поплавать, а потом вздремнуть в шезлонге.
соленое Средиземное море - можно плавать и плавать, оно прозрачное, теплое, лазурное.
прекрасная возможность побывать в трех разных отелях Rixos - в Кемере, в Белеке, в Анталии.
поездка на экскурсию в каньон возле деревушки с неблагозвучным названием Гёйнюк. родниковая вода - пресная, прозрачная, прохладная. скалы, обточенные водой и ветром.
на базаре отделывались калькулятором - на нем набирали сумму, которую мы должны были заплатить.
многочисленные русскоговорящие люди, которые скрашивали шок от осознания собственной немоты в турецкоговорящем окружении - но это в туристических местах и в отелях.

***
в магазине я хотела найти морковку, поэтому с надеждой спросила торговавшего там турка:
я (с надеждой) - инглиш?
турок (невозмутимо) - ноу
я (с надеждой) - рашен?
турок (невозмутимо) - ноу
я (потеряв дар речи) - эээээ
турок (ехидно) - франсэ
я (невозмутимо на французком) - у вас есть морковка?
турок (шокированно) - морковки нет, а откуда вы знаете французский?

***
молодой человек, живущий в Турции уже давно - грузин по происхождению, немец по паспорту, говорит на русском, женат на украинке. делится переживаниями:
- знаешь, сколько у нас роды стоят? 2000 евро - обычные, 3000 - кесарево. и если мне мой сын после этого скажет, что я ничего не понимаю, и кто я вообще такой, я ему чеки покажу и скажу - плати и уходи :)

отдельным воспоминанием стоит Израиль.
жара, супер-современный аэропорт, супер-древний Иерусалим, разрушенный Храм, пятнистые кошки в цвет стен, жара, Гефсиманский сад, геенна - ров за городом, где сжигали отбросы - короче, свалка... кто не принимает Христа своим Спасителем, пойдет в геенну - на свалку человечества...
жара, бугенвиллии - декоративная колючая проволока... Иерусалимская пустыня - ни разу не песок, а обветренные камни с тощей травой...
жара...
Мертвое море, на котором чувствуешь себя последней какашкой, потому что не тонешь...
толпа людей, ковыряющих дно моря, вырывая в нем немыслимые норы в поисках целебной грязюки... и снова - жара...

***
 Масличная гора и Храм... сегодня утром читала Евангелие от Иоанна 8 главу
1 Иисус же пошел на гору Елеонскую. 

2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 

и теперь я понимаю, где это, сколько идти...

фотографии здесь. я не старалась запечатлеть все. ведь, когда бегаешь с фотоаппаратом, теряешь вкус и забываешь наслаждаться. а я хотела прощупать до малейших деталей весь отпуск. поэтому фотографий мало...
лето выдалось на редкость напряженным, поэтому я особенно ценю то, что для меня оно было длиннее на 1 неделю.

3 comments:

Skrynya said...

гыгыгы убила турка своими знаниями )))))
Израиль - израиль... Маша пару дней назад тоже оттуда вернулась, куча впечатлений! Эх, девочки, завидую вам!

Tigranusha said...

Катцен, надо ехать просто погулять на пару недель. потому что это будет по-другому и гораздо круче :)

Skrynya said...

Однозначно! Надо ехать. У меня уже мини - план имеется: что посетить нужно. Ну там всякие спа..и не спа :) Осталось денег накопить :)