Friday, July 19, 2013

Что необходимо учитывать, приглашая гостей?

Алкогольные напитки испокон веков присутствуют на праздничных столах. Умеренное их употребление, особенно из красивых бокалов, придает застолью особую торжественность.
Первые стеклянные сосуды для разбавленного вина появились в I веке до нашей эры как обязательная, но дорогостоящая деталь пиршеств. Древние греки и римляне, относившиеся к возлияниям как к искусству, использовали довольно большие по объему чаши сферической формы.
В I веке нашей эры форма питейных сосудов сменилась на конусообразную. А так как стекло не обладало достаточной прозрачностью и ровностью поверхности, то мастера-стеклодувы стали украшать их гранями и дополнительными узорами. В это же время появились и прототипы современных бокалов — сосуды на невысоких ножках емкостью 200 — 300 миллилитров.
В древности и в Средневековье стекло плавили в очагах, используя в качестве топлива древесный или каменный уголь. Спекшиеся горячие куски первичного стекла бросали в воду. Далее остывшие «глыбки» перетирали в пыль и затем снова плавили, но уже в специальных горшках, закрытых крышками. Это делали потому, что высвобождающаяся из угля двуокись серы окрашивала массу в желтый цвет. Вторично обработанное стекло переходило в руки стеклодува, который при помощи металлической трубки с мундштуком придавал сосудам всевозможные формы и размеры.
Из века в век параллельно со стеклодувами совершенствовали свое мастерство и виноделы. Менялись и вкусы людей, становясь все более утонченными. Обладающие превосходным ароматом, цветом, вкусом и послевкусием вина нуждались в прозрачных, без запаха глины и металла, сосудах. А после того, как австрийский потомственный стеклодув Клаус Йозеф Ридель обосновал, что вкусовой букет различных вин зависит от того, к каким вкусовым рецепторам, сосредоточенным в разных частях неба и языка, оно поступает, то стало понятно, что необходимо разнообразить и форму бокалов. Ведь благодаря размерам их горлышка вино должно по-разному насыщаться кислородом. Отменный напиток вместе с бокалом определенной конфигурации как раз и придает напитку неповторимость. Исследования Риделя стали сенсационными. Одно и то же вино, разлитое в бокалы разной формы, даже профессиональными дегустаторами воспринимается по-разному. Так, широкие бокалы, предназначенные для красного бургундского или розовых вин, вынуждают человека пить его, склонив голову, а сосуды с узким горлом для рислинга или шампанского, наоборот, — поднимать голову вверх. Таким образом, оно попадает на разные вкусовые зоны, что и учитывается при проектировании новой формы бокала. Кроме того, немаловажную роль играет и край сосуда. Так, срезанный край фужера позволяет вину беспрепятственно стекать на язык, а с ободком — обеспечивает постепенное попадание напитка в рот, акцентируя внимание на определенном его оттенке.
Интересные исследования Ридель провел также при разработке дизайна бокала для коньяка и бренди. Как известно, эти напитки должны иметь определенную концентрацию запахов дуба и винограда. Традиционные шарообразные бокалы способствуют более высокому испарению алкогольных паров, заглушая тем самым фруктовый аромат. Ридельские же бокалы узкой тюльпанообразной формы не делают приоритетным какое-то одно качество, позволяя вдыхать полноценный деликатный и тонкий аромат напитков, выдержанных в бочках.
источник

3 comments:

Skrynya said...

Да... целая наука. Ну, в принципе как и в любой сфере. Римляне ничего себе! Бокалы по 300 мл!
Я сейчас про кондитерское мастерство читаю. Чувствую себя полным профаном. Я же карамель "шариком" ни разу не делала, что уже говорить про измерение ее градуса специальным термометром. Век живи, как говорится, век учись.

Anonymous said...

Tigra прониклась и срочно побежала в магазин покупать три набора новых бокалов "на голову" своей небольшой столичной квартире.
:-)

Tigranusha said...

ой, у меня всегда есть желание накупить посуды - особенно бокалов и столовых приборов...