Monday, May 06, 2013

как звуки и запахи связаны с воспоминаниями?

вот как от звуков или от запахов всплывают воспоминания?

***
лежу у косметолога, играет музыка "звуки природы". шум прибоя. но для меня - не волны, а как будто кто-то пол моет и тряпку в ведре выкручивает. и сразу же я вспомнила, как мы в школе мыли полы зимой. холодная вода в ведре, тряпка из шерстяного одеяла - когда мокрая, ее невозможно выкрутить. все в рыжей мастике, на руки налипают частички мусора из воды.

***
освежитель воздуха "морской". таким запахом шеф на предыдущей работе забрызгивал дым (то есть вонищу) после курения сигар. и как только я об этом подумала, сразу вспомнила ужас и нервы. и истерики от мысли что если сегодня воскресенье, то завтра начинается новая длинная рабочая неделя. и работа - от слова раб...

***
новый парфюм моего сотрудника. пока не поняла, чем же он пахнет, никаких ассоциаций не было. но потом поняла - полынь. и сразу воспоминания о бабушкином доме, о дворе, о черешне, о крыжовнике - обо всем то, что я так любила в детстве. а за забором - пустырь, в котором растет горькая полынь. если ее растереть в руках, запах становится просто пьянящим...

6 comments:

Skrynya said...

Я помню парфюм моего мужа, когда он был мне еще не мужем. К стати тоже терпковатый такой запах был, полынный. Что это - ни он ни я не помним, но как - только услышу намеки на тот запах - сразу же романтика и вечная весна в голове :)))

Tigranusha said...

мммммммммммммм шарманище :)

mahphee said...

Ой, я тоже обожаю полынь! У нас дедушка лечил ею пчел, и от этого мед был горьковатый. Тот сбор никто не мог есть, а мне ТАК нравилось!

Tigranusha said...

надо раздобыть для тебя горького медку :)

Geraschenko Sergey said...

однако пост в точку!
вчера возвращался в такси из аэропорта на какой-то девшевой китайской машине. Пахло смесью курева, дешевого табака и искуственной кожи, дермантина. Но по какой-то причине мне совсем не было неприятно, что-то мне это запах навеевал... и тут меня осеняет! так пахло в "Запорожеце" моего деда. мне было 5 лет. стало грустно, что его давно нету и тепло, потому что столько воспоминаний о нем.

Tigranusha said...

"Запорожец" деда - это крутое воспоминие :)