Saturday, May 25, 2013

яркая, сочная и прекрасная - красотка Италия

ну вот и дошли руки написать о поездке в Италию.

новая страна, яркие люди, незнакомый язык - всё говорило о том, что мне придется много доверять Богу.

доверять пришлось уже в момент непосредственно вылета. самолет был какой-то сомнительный кукурузник, на высоте вел себя прилично, но вот в момент взлета мне стало просто-таки страшно за свою жизнь. не завидую людям, у которых этот полет был первым - самолет трясло так, что у меня точно пару седых волос добавилось...

а в остальном - все шло как по маслу.


аэропорт в милане, автобус до турина, друзья в турине - фух, можно выдохнуть, добралась, всё спокойно... это был четверг.

а в пятницу очень рано утром (поезд в 4-50) я рванула в венецию.

что можно сказать об этом городе на воде? его стоит увидеть, у него своя атмосфера, он в форме рыбы :) туда нужно ехать с кем-то, с кем можно поговорить, потеряться между мостиками, насладиться закатом :)

ах да, в венеции я съела простую, но от этого не менее вкусную пиццу маргариту :)

на обратном пути уже в субботу я заскочила в верону, которая оказалась классной миниатюрой рима - со своим колизеем, мраморными улицами и особыми достопримечательностями. жаль, что не было времени пройтись вдоль реки, посмотреть на крепость, на мост.. эх.
дождь, кстати, не испортил впечатление, хоть я и вымокла как хлющ :)


 хочу обязательно вернуться туда на несколько дней. приятный городок, чтобы побродить в свое удовольствие. да и пицца с прошутто там просто пальчики оближешь...

а потом я поскакала в милан. ну от милана я ожидала большего... мало на что поглазеть.

да еще и дождь подмочил репутацию этого города. в общем, за час я посмотрела, что хотела и добежала до вокзала, а оставшийся час до поезда провела в туалете, пытаясь просушить обувь и одежду :)

вернулась в турин поздно ночью, но выспаться не получилось, потому в воскресенье я пошла в церковь. крутизна. удивительно петь наши песни на итальянском :) круто, что Бог понимает все языки и отвечает на молитвы :)


турин, кстати, подкупил шириной улиц и площадей, отличной набережной реки По (как же мне нравится это название!), парками, каштанами, в общем - удивительной схожестью с киевом :) если и жить в италии, то там :)

время рекламы: в турине самое вкусное мороженое. я его перепробовала во всех городах, но туринское желато - выше всех похвал!

а в понедельник поезд (о, бизнес-класс по акции!) увез меня в вечный город.

рим встретил буйством запахов. цвело все и одновременно - сирень, каштаны, бузина, акация, жасмин. я не могла надышаться. деревья настоящие южные - высокие, с кучерявыми кронами. ой, а я прям как южное дерево :)

и это был только один день - понедельник. фонтанчики, колизей, дырчики "веспа", пицца, река, мосты, соборы, прошутто, площади и люди - люди восхищают доброжелательностью и открытостью.

ой, кстати, набрела на магазинчик католических облачений. долго не могла поверить своим глазам, потом так же долго фотографировала.

рим стоит того, чтобы туда приехать на дней десять... обсмотреть все фонтаны (разнообразные!), побродить по всем античным развалинам, насладиться атмосферой вилл и съездить во все пригороды, о которых в один голос трубят путеводители.

кстати, в риме я поняла, что паста - нет, а вот пицца - да!!!

вторник я посвятила ватикану. спасибо тому человеку, который придумал предварительное бронирование билетов в интернете. так выпьем же за кибернетике! благодаря электронному билету я сэкономила добрых три часа своей жизни в риме...

ватикан - это музей. сплошные картины и вообще. но сикстинская капелла - это просто оооооооооо!!! уж насколько я не люблю всякие музеи и классическую живопись, но даже я оценила удивительное мастерство микеланджело. эффект трехмерности поражает воображение. фотографировать конечно же нельзя...


красотища. туда бы прийти рано утром и без толпы рассмотреть все в бинокль...

кстати, в кафе возле музея подают совершенно волшебную пиццу 4 сыра :)

но - как мне каждое утро говорит мама  - ариведерчи рома!
каких-то полтора часа на поезде и - буонджорно фиренце.

я ждала флоренцию с особым чувством. почему-то мне казалось, что этот город будет мне родным, уютным и прекрасным. но нет...

среда была катастрофой.
вонища, дождь, узкие улицы, серость, тоска, холод, невозможность в одиночестве съесть стейк по-флорентийски (1 кг мяса мне никак не под силу...), мрачная гостиница, комары, побудка в 7 утра от звука отбойного молотка...
буэ, не правда ли?

но четверг и немного пятницы реабилитировали флоренцию. дождь начал прекращаться, небо светлеть, я прогулялась на холм и насладилась панорамой города, мне подали стейк (400 грамм), а потом был закат...



слава Богу за второй день, открывший мне ту самую флоренцию, которую я ждала.
и именно во флоренции я поняла свои предпочтения по городам - должен быть простор. широкие улицы, просторные площади, много парков - воздух и свобода...

в пятницу был поезд в турин, забег по магазинам и огромная пицца-кальцоне :)

люблю возвращаться домой, когда уже наотдыхалась :)

я поняла, что в италию нужно ехать не в большие города, а в маленькие городки, которые отражают особенности истории своего региона: сиена, болонья, чинкве терре...
но рим :) это моя новая любовь :)



3 comments:

Anonymous said...

Первая фотка - стопроцентный ЧЕТВЕРГ!!!

Tigra, а кто из великих писал в стиле: "Улица. Ночь. Аптека."?..
У тебя явно столько всего за эти дни произошло, что твои беглые перечисления ярких понятий и событий просто умоляют несколько десятков часов на подробное расспрашивание и рассказывание...

Спасибо за фото и хорошее настроение, южное ты наше дерево ;-)

Tigranusha said...

Александр Блок: Ночь, улица, фонарь, аптека :)

а первая фотка - у меня обязательно будет такой балкон! и тебе тоже такой нужен!

произошло и в самом деле столько всего, на каждую минуту была своя эмоция :)

Skrynya said...

Класс! Так сочно описано все, особенно про пиццу умилилась :)
Читала про Венецию и вспоминала Рубиной "Высокая вода веницианцев". У нее схожие эмоции от города. К стати, туда нужно будет вернуться, уже ради того только, чтобы покататься на гондоле.