Friday, January 11, 2013

Каникулы часть 2 – Швейцарская, а именно информационно-эмоциональная.

Шампери – это один из древнейших горнолыжных курортов в швейцарских Альпах. По крайней мере, он существует уже более 40 лет и вместе с еще тремя французскими деревушками составляет курорт «Portes du Soleil» (врата солнца). Поселок находится на высоте 1070 м, а лыжные трассы – на 2000-2400 м.

Французская часть Швейцарии – это та часть, которая находится ближе к Франции. Это легко определить. Когда проезжаешь швейцарско-немецкую границу, везде информация на немецком, и на каждом углу – поворот на дивный «город» Ausfahrt :)



Зато во французской части таким же популярным становится «город» Sortie.



В общем, все общение плавно перетекает с немецкого языка на французский.

С информационной частью покончено. Теперь - часть эмоциональная.

Мы сняли в Шампери домик на восьмерых человек. По-интеллигентному он называется шале (châlet), по-простому - избушка :)
Почти все спальни находились на третьем уровне, под самой крышей, поэтому я не преминула несколько раз долбануться головой об балку. Но это были абсолютные мелочи по сравнению с тем, какой вид открывался с балкона


Нас было восемь человек. Вы когда-нибудь жили в общежитии? Нет, даже не так. Ведь еду готовили на всех сразу, а не лично для себя. Вы когда-нибудь жили в такой большой семье, что яичницу на завтрак нужно жарить в двух сковородках, кофе заваривать в кастрюле, чай - в кувшине, а щи - в 8литровой кастрюле?

вот и я раньше не жила :) 

самое прекрасное в этом отпуске - это воздух и тишина. и горы... и пейзажи... и небо... и люди... и друзья... и возможность побыть одной... и спокойствие, потому что на работе уже тоже выходные :)

в Париже мне было лень говорить на французском. Туровская прекрасно справлялась на английском, ее понимали, я отдыхала мозгами.

в Шампери дело пошло наперекосяк. Немецкий здесь не понимали, английский шел со скрипом. С таким же скрипом включились мои мозги :)
Это было как будто мучимого жаждой человека подвели к прозрачному пруду. и он не просто напился воды, но еще и начал барахтаться, плескаться и брызгаться. 

Со всеми, кто проявлял хоть капельку доброжелательности, мне хотелось поговорить на французском. 

Дяденька, сдающий в аренду лыжи, рассказал о своей семье, которая на тот момент отдыхала в Польше и ответил на мой вопрос по поводу логичных** числительных в швейцарском французском. 

Дяденька кассир на вокзале рассказал о парочке захудалых войн и о том, почему во французском французском нелогичные* числительные :)

Милейшая тетенька Розали напоила нас совершенно прекрасным глинтвейном. 

А главное то, что все это время было с друзьями, с которыми легко отдыхать :) и я отдохнула гораздо эффективнее, чем летом :)

А как проводят люди с карточкой VISA украинского отделения "Сбербанка России" в горах Швейцарии читайте в нашем следующем выпуске :)

* нелогичные французские французские числительные 
70=60+10 soixante-dix (60,10)
80=4 х 20 quatre-vingt (4,20)
90=4 х 20 + 10 quatre-vingt-dix (4, 20, 10)

** логичные швейцарские французские числительные
70=70 septante
80=80 huitante
90=90 nonante

*** бонус для заинтересовавшихся: еще одно логичное швейцарское французское числительное 
80=80 octante


9 comments:

Skrynya said...

Французские числительные такие числительные!
А вообще, хорошо что пожила именно в такой цивильненькой общаге (шоб я так жила!)
А то, мне памятны времена моей общаги и диалоги с соседями по типу: "

-Смотрю, там соседки ваши пельмени варят…

-Наши пельмени???

-Ваши соседки

-Хух" :))))))
Главное что у вас было из чего варить :)
А тишина, виды, и приятные французы это таки твой бонус за лето. Это прекрасно!

Tigranusha said...

про общежитие и ужас от утраченных пельменей мне не понять - не переживала такого.

но все-таки - вот-вот :) главное, что было что и где :)

Anonymous said...

Ой, порадовала объяснением и фотками про популярные и загадочные города с одинаковым называнием. Когда ты поедешь в Америку, то в качестве "му-му" неприменешь заметить популярность "города" Exit. Их там ТАААК много, что их даже исчисляют типа: "Exit 124"...
Но это еще не все так и другие реальные города очень популярны. Например, город Columbus и/или Columbia, есть чуть ли не в каждом штате!
Ой, i should be в восторге, когды ты (наконец-то) поедешь в Америку!

А шале - это круто! я о таком знаю только из кино (The Chalet Girl). А виды, красота, тишина... - это я тоже туда хочу!
Самое классное, что борщ в 8-литровой кастрюле - все равно, борщ!

Про числительные - это (в отличие от названия городов) просто вне моей лиги. я рада, что ты в этом разбираешься. Если у меня возникнут вопросы - я буду к тебе орбащаться.

Tigra, ну, так где же эмоции? Ты что-то скрываешь!..
А вы на лыжах / бордах / санках / (хотябы) подъемниках катались? А фото?

А по-моему, вообще, главное - с кем!

Anonymous said...

Кстати, не стоит переживать по поводу му-му-шности в Штатах. Там все настолько user-friendly, что даже местные не ошибаются, а тем более не пропадет вышколенный выходец из бывшего совка!

Tigranusha said...

:) эх, придется писать, как мы там проводили время ;)
наваяю обязательно :)

Mavka said...

Octante - это по-моему самое логичное числительное (для тех, кто не знает французского, но учился в музыкальной школе :-)

Mavka said...

Так а почему? Почему в Швейцарии они логичные, а у французов - нет?

Tigranusha said...

типа потому что французы в 70-х, 80-х и 90-х годах проигрывали войны в ходе истории. поэтому отныне, они не употребляют однословные числительные для обозначения этих чисел... суеверие :)
я пыталась найти подтверждение этому в гугле, но нет, поэтому не знаю :)

Anonymous said...

Да, писать про время там - обязательно!