Monday, September 14, 2015

наблюдения о детях

меня на эту неделю оставили без вк, вот и есть время написать то, о чём думаю уже давно...
дети, родители, отношения, обучение...

***
папа с маленьким мальчиком стоит на платформе метро. мальчику лет 5. из туннеля виден свет и появляется звук прибывающего поезда. мальчик радостно сообщает папе: поезд едет! папа слегка безразлично говорит: ага... мальчик подпрыгивает, а папа не реагирует.
для папы это уже миллионная поездка. а для мальчика - может двадцатая, может сотая... и хоть поезда не было видно, мальчик понял, что он едет. 
если бы папа спросил: а как ты понял, что поезд едет? на что ты обратил внимание? что тебе подсказало? и ребенок уже старается понять, что же именно привело его к этой мысли. это начало умения анализировать.
но папа просто безразлично кивнул...

***
родители калечат нас, сами того не замечая. 
они нас отталкивают, и мы не любим обниматься.
они нас не хвалят, и сами шпыняем всех вокруг.

***
я плачу, когда вспоминаю, что никогда мама меня не хвалила за хорошие оценки. а только говорила: странно, что не тройка... я была в ужасе, когда однажды поняла, что поступаю так же со своей племянницей... я плакала, молилась и обещала себе, что никогда не буду так больше делать... надеюсь, получается...

***
любому человеку хочется тепла от объятий. 
я плачу, когда узнаю, что мама, ограничиваясь коротким чмоком, отталкивает свою дочку, которая хочет её обнять. и я могу только пообещать этой девочке, что буду обнимать ее целый день, сколько она захочет...

***
я благодарю Бога за возможность понять, для чего на самом деле нужна математика в школе.
толку-то от неё нормальному человеку ноль.
а ведь задачи учат тебя жизни. у тебя есть куча разрозненной информации и нужно найти ответ на вопрос. нужно сесть, пошевелить мозгами, подумать, каким образом связать информацию, выбрать нужные формулы, произвести нехитрые действия - и найти решение!
всё как в жизни, не правда ли?

***
тетки за тридцать, умилительно носящиеся со всеми подряд детьми - это выглядит страшно. а вот мужчины с такой же линией поведения - это мимими. 
один мой друг очень любит детей. он наблюдает за ними, а я наблюдаю за ним. он мечтает о семье и детях. настолько сильно, что я молюсь о том, чтобы они у него появились. молюсь даже чаще, чем о себе...

***
а я всё ещё хочу сына...


2 comments:

Natalie said...

я не могу понять, причем здесь вк :)
и про теток тоже :) почему они не мимими

Tigranusha said...

мне на д.р. молодежка придумала квест. на каждую неделю новое задание. вплоть до ноября ))) на эту неделю - не заходить в вк.
а тетки - это мое субъективное восприятие.