Saturday, February 09, 2013

мысли

в общем, думала я о праотце Аврааме.
у него пример ярчайший.

первое:
Бог ему сказал: пойди из земли твоей в землю, которую Я укажу тебе. и Авраам пошел, как сказал ему Господь. (Бытие 12:1-4)

если Бог говорит тебе что-то сделать, нужно слушать Его. не придумывать отговорки, не говорить "я там никого не знаю...", "мне страшно", "не хочется". нужно брать и делать.

второе:
Авраам и Сарра были уже ОЧЕНЬ взрослые, когда Бог пообещал им ребенка. Сарра даже похихикала над этим предположением. (Бытие 18: 10-14) Авраам решил сам все порешать, взял служанку помоложе, а она ему потом родила сына. не Сарра, а служанка... ребенок считается вроде как общий, но что-то здесь не так. а Бог все-таки сдержал свое обещание, и Сарра родила ребенка и выкормила его сама. (Бытие 21: 1-7)

если Бог что-то обещает, не надо Ему помогать выполнить Его обещание, не надо пытаться "порешать" за Него. нужно ждать и верить.

кажется, что получается противоречие: брать и делать или ждать и верить.

но нет, противоречия нет.

если Бог дает дело - бери и делай.
если Бог дает обещание - жди и верь.

главное не путать мух с котлетами, когда ждать, а когда делать, а то такой бред получается...

3 comments:

Mavka said...

Круто. Когда Марина попросит меня написать девоушинал на эту тему - не удержусь, буду плагиатить. А у Авраама делать получалось лучше, чем ждать. Делать он был готов все, что Бог скажет. Кстати, по следам сегодняшней проповеди:
Бог сказал Аврааму взять единственного сына, которого Сарра родила и принести в жертву. То есть сын служанки сыном не считался? (даже если его уже и не было рядом, все равно он существовал - а тут: "единственного"...)

Tigranusha said...

ну да, сын служанки - то как говорится наносное... а вот единственный и долгожданный - это именно их общий сын.

Tigranusha said...

кстати, Лена, вот, что я вычитала в послании к Римлянам 9:7
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.